В России очередь в любую налоговую инспекцию для каждого человека должна составлять не более 15 минут, а если дольше, то смело жалуйтесь руководству. И общаться с налоговой в интернете станет проще. Проводить налоговый аудит также. Разберёмся подробнее за счёт чего?
В этом году преимущество виртуального общения с налоговой службой через «личный кабинет» оценили свыше 25 миллионов россиян. Для сравнения, всего год назад свой аккаунт на сайте ФНС имели всего 17 миллионов наших соотечественников.
Но, пожалуй, главный и единственный минус личного кабинета в том, что зарегистрироваться в нём без посещения налоговой нельзя. Для этого нужно взять паспорт, написать заявление и получить логин и временный пароль. Причём этот пароль действует только в течение месяца, и если за это время человек ни разу не зашёл на сайт и не поменял его на свой, то необходимо будет посетить налоговую снова.
К сожалению, нередки случаи, когда возможности сходить в отделение нет, например, из-за большой загруженности на работе, но при этом нужно срочно решить какой-то вопрос. Сейчас это можно сделать по телефону, а уже через несколько месяцев на официальном сайте российской налоговой службы для этого появится отдельный сервис – так называемый чат-бот.
По словам специалистов, на типовые и схожие между собой вопросы будет отвечать компьютерная программа, в которую заранее будет заложена база данных нужных вопросов и ответов. Сейчас программа проходит тестовое испытание, и ожидается, что на сайте она будет выложена и начнёт работу до конца этого года.
Чат-бот – это выскакивающее окошко на сайте, которое не требует сложной процедуры идентификации. И если вопрос стандартный, например, какие документы нужны для получения вычеты на лекарства, то ответ придёт через несколько секунд. А если вопрос индивидуальный, например, неправильно начислили имущественный налог, то программа переадресует вас к живому сотруднику, который в данный момент готов к общению, либо попросит адрес электронной почты, куда ответ придёт чуть позже.