Прежде всего, это основа предприятия. Будущий бизнесмен должен знать, что его идея обречена на неудачу, если план будет отсутствовать. Его составляют для того чтобы четко отразить все аспекты будущей компании. В нем отражаются идеи, анализ возможных последующих проблем с методы их решения.

Где используют бизнес план

1. Применяют для внутреннего управления компанией. Благодаря составленному плану есть возможность своевременно выявлять преимущества и недостатки.

2. Для внешнего применения. Его предоставляют инвесторам с максимально выгодной позиции.

Благодаря правильно составленному плану можно изучать рынок сбыта, вовремя оценивать потенциальную рентабельность дела, предугадывать проблемные ситуации.

Документ составляется на три года. Первый год делят по месяцам, последующий поквартально и последний третий указывает только годовые показатели. Определенной уникальной формы не существует. Есть одно условие, бизнес план должен быть лаконичным и кратким. Весь проект в идеале помещается на 15 страницах.

Виды планов

1. Для привлечения инвестиционных вливаний. Для его составления обязательно используют маркетинговые инструменты. В такой модели четко прописывается работа всего бизнеса. Обязательно требуется отметить достижения в области рынка.

2. План компании самый распространенный вид. Создают его для контроля над доходом и последующим увеличением прибыли. Упор делается на рабочем процессе, развитие предприятия и решения возникших проблем. Благодаря такому плану определяются недостатки производства и потенциальные возможности.

3. Составление бизнес плана для получения займа или кредита. В нем основным моментом является выделение экономических ресурсов, стабильность предприятия и экономическая эффективность. Это доказывает возможность возврата полученного кредита со всеми начисленными процентами.

При составлении плана вы должны учитывать его структуру, которая состоит из следующих пунктов

1. Резюме. В нем описывают сущность предприятия. Ознакомившись с ним, вы должны четко понимать, чем оно занимается.

2. Проект идея включает в себя подробное описание товара, его востребованность и применение.

3. Маркетинг. Раздача листовок и рекламных материалов.

4. План компании говорит о материальных факторах.

5. Организационные этапы указывают на распределение всех обязанностей.

6. Финансовый план. Один из основных разделов в котором расписаны доходы/расходы, финансовые поступления и всевозможные активы.