Главной целью любой коммерческой организации является максимизация прибыли, а это возможно только при условии достижения предельно эффективной работы всех подразделений компании. В частности, это касается и бухгалтерской службы https://liderconsult.ru/accountancy-services/, работа которой сопряжена с необходимостью понесения немалых расходов. Это заставляет изыскивать способы минимизации издержек на содержание бухгалтерии. Самым прогрессивным методом, который пользуется огромной популярностью во всём мире, является бухгалтерский аутсорсинг.
Сущность аутсорсинга сводится к использованию не собственных, а привлечённых со стороны ресурсов. Такой подход в большинстве случаев является не только удобным, но и экономически целесообразным. Профессиональные бухгалтерские услуги в России зачастую обходятся дешевле, чем содержание собственной бухгалтерии. Посудите сами: чтобы осуществлять учёт собственными силами, необходимо набрать штат бухгалтеров, потратившись при этом на услуги кадрового агентства, затем выплачивать им солидную заработную плату как квалифицированным специалистам, обеспечить работу бухгалтеров всем необходимым – начиная от помещения и заканчивая мебелью, офисной техникой, профессиональным программным обеспечением, подпиской на специализированную периодику и многое другое. Соответственно, многие из статей расходов являются постоянными, то есть их необходимо нести из месяца в месяц вне зависимости от деловой активности компании. В периоды спада производства и реализации работа бухгалтерии может вовлечь предприятие в убытки.
Аутсорсинг освобождает компанию от понесения всех организационных, методических и прочих расходов. Сторонние бухгалтерские компании предлагают клиенту готовую услугу, которая предоставляется с использованием ресурсов исполнителя. Иными словами, заказчик платит только за ведение учёта и составление отчётности, не тратясь на обеспечение учётного процесса, заработную плату сотрудников и т.д. Всё это позволяет сэкономить на колоссальных расходах, которые необходимо осуществлять для содержания собственной штатной бухгалтерии. Однако если объём учётных работ настолько велик, что счета за аутсорсинг впечатляют своим размахом, то, возможно, следует рассмотреть вариант создания штатной бухгалтерии в структуре предприятия. Но в том случае, если штатные бухгалтера загружены лишь на половину, то платить им полный оклад – означает нести необоснованные затраты – тогда намного выгоднее сократить штат и передать учётные функции (частично или полностью) на аутсорсинг.